Как маркировка товаров отразится на бизнесе? Каких предпринимателей она затронет? И что им нужно сделать, чтобы вовремя выполнить требования регулятора? Эти вопросы мы обсуждали вместе с другими участниками конференции OFD.ru и ЦРПТ «Кассы, деньги, два игрока». Она объединила разработчиков ПО, производителей ККТ и их дистрибьютеров со всей России.
Главной темой стала интеграция кассовых решений в единую систему маркировки и их роль в прослеживаемости товаров. Виктор Картавенко, presale-руководитель АТОЛ, рассказал сразу о нескольких наших разработках.
Два новых продукта АТОЛ:
· платформа 5.0 – протокол, обеспечивающий взаимодействие между кассами АТОЛ и вычислительной техникой (ПК, планшет);
· ДДКТ 10 – единый драйвер для мультиплатформенного ПО и разных операционных систем (Windows, Linux, Android, iOS, Web, Sailfish). Он позволяет работать с кассами разных производителей дистанционно.
С платформой 5.0 бизнес сможет быстро и корректно реализовать новые законодательные требования, в том числе по маркировке товаров. К тому же на новой платформе ККТ станет в три раза производительнее, чем на предыдущей. Основная нагрузка от кассовых расчетов будет перенесена с ККТ на ПК, у которого мощность и объем памяти по условию больше. Что касается драйвера ДДКТ 10, то сейчас реализуется его интеграция с самыми популярными ИТ-стандартами – JPOS, OPOS, 1С БПО и др. Для этого используют общепринятый формат обмена данных – JSON.
Ключевые преимущества платформы 5.0 и ДДКТ 10:
· Технологические возможности при разработке новых моделей ККТ;
· Рост производительности кассы благодаря новым алгоритмам формирования и отправки чеков;
· Сокращение задержек при работе в Windows по Ethernet;
· Минимизация времени на техподдержку за счет упрощенных способов интеграции;
· Расширение возможностей для разработчиков кассового ПО в области реализации бизнес-логики;
· Возможность удаленной работы с кассами через web-сервер;
· Поддержка работы ККТ на iOS и Android.
Готовые решения АТОЛ для работы с системой маркировки:
1) Фискальные регистраторы, которые уже представлены на рынке. Они могут обеспечивать выбытие маркированных товаров из розницы. Это 10 моделей для стационарной и мобильной торговли: АТОЛ FPrint-22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 20Ф / АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 15Ф и АТОЛ 60Ф.
2) Оборудование для штрикодирования – терминалы сбора данных и сканеры штрикодов.
Технологии АТОЛ для маркировки продукции, которые еще разрабатываются:
1) Программные решения, которые реализуют функцию выбытия товара. Компания планирует выпустить их до Нового года. Они предназначены для предприятий разного масштаба деятельности. Это Frontol 5, Frontol хPOS, Frontol Simple и ПО для смарт-терминалов АТОЛ Sigma.
2) «Прошивка» для ньюджеров АТОЛ 91Ф и АТОЛ 92Ф, а также для смарт- терминалов АТОЛ Sigma моделей 7, 8 и 10. Она позволит выполнять выбытие товаров и будет выпущена до конца 2018 г.
3) «Прошивка» для касс, которые предоставляются в аренду интернет-магазинам в составе облачного сервиса АТОЛ Онлайн (конец текущего года).
4) Комплексное решение на базе универсального транспортного модуля АТОЛ HUB. Его выпуск намечен на I квартал 2019 г.
На конференции все желающие могли также протестировать решения АТОЛ для предпринимателей второй и третьей «волны 54-ФЗ» – смарт-терминалы АТОЛ Sigma, POS-систему АТОЛ Strike, кассовый терминал планшетного типа АТОЛ Optima.